ГАЗЕТА “КОММЕРСАНТ”


Приложение к газете Коммерсант

Номер 149 от 15-08-2000 Полоса 003 Машина для Родины

Начато производство пуленепробиваемых вездеходов

Петербургская компания "Автостиль", специализирующаяся на мелкосерийном производстве инкассаторских автомобилей, представила широкой публике свою новую разработку -- бронированный внедорожник VIP-класса "Комбат". По мысли разработчиков, новый броневик должен "закрыть" целое направление в современных российских автоперевозках, а именно -- обеспечить передвижение высших государственных чиновников в боевых или приближенных к боевым условиях.

АО "Автостиль", арендующее на "Кировском заводе" один из танкостроительных цехов, уже хорошо известно на российском рынке автомобилей "мелкосерийной и ручной сборки" -- компания разработала и произвела несколько десятков бронированных автомобилей на базе УАЗа, которые покупались в основном инкассаторскими службами.

Год назад глава компании Дмитрий Парфенов решил перейти к продвижению на рынке новых модификаций броневиков-внедорожников собственной разработки. В феврале этого года компания приступила к производству джипа "Канонир", изначально позиционировавшегося в качестве недорогого отечественного внедорожника-универсала. Джип по сути являлся рестайлинговым вариантом хорошо известного УАЗ-3151, из конструкционных элементов которого и была собрана основа "Канонира".

Предполагалось к концу этого года выпустить до 100 новых джипов, а в следующем -- наладить серийное производство. Эти планы, однако, пришлось скорректировать: "Канонир" не нашел крупных заказчиков и существует до сих пор лишь в нескольких образцах ручной сборки. Впрочем, сам Дмитрий Парфенов объясняет задержку с продвижением "Канониров" длительными заводскими и ходовыми испытаниями модели.

Так или иначе, через полгода после первой попытки "Автостиль" решил представить публике свою очередную разработку -- бронированный автомобиль VIP-класса "Комбат". В отличие от "Канонира", броневик собран с использованием конструкционных элементов внедорожников Chevrolet компании General Motors. Впрочем, по словам авторов проекта, возможна и установка ГАЗовских двигателей. Автомобиль имеет цельнометаллический кузов с броней класса B6 и способен защитить пассажиров как от автоматных очередей, так и от взрывов мощностью в 200 г в тротиловом эквиваленте. Салон машины полностью герметичен и снабжен фильтрационной установкой для вытяжки газов, а также системой автономного подогрева.

По словам Дмитрия Парфенова, рыночная стоимость броневика составит, в зависимости от комплектации, $150--$200 тыс -- на широкий спрос "Комбат" не рассчитан и будет производиться штучно для состоятельных покупателей. "Я сделал эту машину для Родины, -- заявил он в интервью корреспонденту Ъ, -- чтобы не было обидно за наших чиновников, которым в боевых условиях приходится передвигаться на 'Мерседесе'. А 'Мерседес' ведь что -- подорвался и встал!"

Впрочем, на госзаказ "Автостилю" пока рассчитывать не приходится -- в условиях боевой обстановки работает сравнительно небольшая часть российских чиновников -- в основном, в горячих точках. Но там безопасность кортежей обеспечивает вооруженное прикрытие. Простому же чиновнику сподручнее передвигаться все же на том же "Мерседесе" или "Вольво".

Скорее броневик заинтересует некоторых российских бизнесменов и их коллег по бизнесу, которым по роду занятий иногда приходиться попадать под автоматные очереди или выстрелы из снайперской винтовки. Во всяком случае полпред президента РФ Виктор Черкесов, приезжавший посмотреть на автомобиль в конце минувшей недели, никаких обещаний на государственном уровне делать конструкторам не стал. Просто похвалил за инициативу.

АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ


Вверх || К прессе

 

Сайт сделал Парфёнов Алексей Вадимович

Группа k1121

Hosted by uCoz